ENG РУС

Граффити

Граффити 

Граффити — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен - от простых написанных слов до изысканных рисунков.

Настенные надписи пришли в современное искусство из глубокой древности. Первыми граффити принято считать наскальные рисунки пещерного человека, изображавшие сцены охоты.

Жители Древнего Востока, Греции и Рима, использовали граффити в качестве своеобразной социальной сети, оставляя на зданиях с помощью угля, мела или острого предмета собственные мысли, любовные признания, литературные цитаты, рекламные и политические лозунги.  Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую государством как акт вандализма. Однако именно запрещенные законом граффити помогали ученым узнавать подробности быта и языков давно ушедших цивилизаций.

Возникновение граффити, как субкультуры относят к началу 20-х годов прошлого века, когда в Нью-Йорке, появилась мода наносить специальные рисунки и надписи на товарные вагоны и расписывать стены городских домов. К 60-70-м годам примитивный «теггинг» (базовый стиль граффити- имя художника, его личная подпись) приобрел политическую подоплеку и превратился в социальный протест активистов. Соперничество среди уличных художников стимулировало появление новых стилей. Рисунок усложнялся, появлялась многоцветность, буквы приобретали контуры и объемы, размеры изображений увеличивались.  Слова и фразы превращались в живописное выражение мыслей и чувств. Граффити становилось предметом интереса не только властей и СМИ, но и галеристов, которые, оценив потенциал стихийно возникшего нового вида искусства, стали предпринимать попытки перенести его с улиц в залы респектабельных галерей.

После обретения повсеместной популярности и относительной законности, граффити перешло на новый уровень коммерциализации. В разные годы, начиная с 2000-х, в своих рекламных компаниях стилистику граффити успешно использовали такие гиганты, как IBM, Sony, Coca-Cola, Adidas.

Сейчас использование граффити в интерьере, характеризует их владельцев, как современных прогрессивных ценителей искусства.

 


Поделиться