«МастАРТ» — галерея традиционного современного российского искусства | Основана в 2001 году
Место проведения Галерея «МастАРТ», Вознесенский пер., 9 стр. 2, Москва
Дата 20 апреля - 31 мая 2016 года
Поделиться

Произведения

О выставке

Знаменитое эссе американского арт-критика, оказавшего грандиозное влияние на развитие современного искусства, Климента Гринберга «Авангард и китч», опубликованное в 1939 году, создало оппозицию высокого элитарного искусства – так называемого «авангарда» и «китча», низкопробного продукта с примитивным содержанием для масс. Направление абстрактного экспрессионизма, главным теоретиком которого и стал Гринберг, к 50-м годам ХХ века захватило не только всю Америку, но и полмира, со временем во многом утратив непосредственность восприятия, экзистенциальную составляющую и связь с реальностью. В таких условиях искусство пустилось в поиски выхода из подобного кризиса, так и зародился поп-арт как реакция на изжившую себя идеологию.

Сложившаяся в Америке к 50-м годам культура общества потребления и информационный бум, в корне изменившие облик человечества, стали объектом пристального внимания философов и мыслителей ХХ века: Жан Бодрийяр, Маршал Макклюэн, Карл Ясперс, Хосе Ортеги-и-Гассета, Вальтер Беньямин и многие другие. Представители художественной элиты, как никто другие, чувствовали происходящие изменения в жизненном укладе общества, выражая это в своих творческих экспериментах.

Открывая мир заново сквозь призму рекламы, комикса и телевидения и активно используя штампы и шаблоны масс-медиа, и Уорхол, и Лихтенштейн всегда оставались по другую сторону баррикады, меняя ориентир с потребительского «Купите это» на сознательный «Посмотрите, что вы покупаете». Все предметы в их творчестве, с одной стороны, обретали еще большую вещественность, а, с другой, - напрочь теряли свои первоначальные характеристики, превращаясь в архетипические абстрактные символы.

Художники поп-арта, как и многие представители неофициального искусства в России, искали пути восстановления связи с окружающей действительностью, для этого они создавали новый изобразительный метаязык, в основе которого лежали образы массовой культуры, которые, с одной стороны, отличались доступностью для восприятия, а, с другой, попадая в новый контекст, теряли свои первоначальные функции и предлагали по-новому взглянуть на привычные вещи. Поп-арт взывал к либерализации содержания и формы произведения искусства, стремился нейтрализовать различия между высоким и низким: «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей» (Рой Лихтенштейн)

Портреты Энди Уорхола, персонажи из комиксов Роя Лихтенштейна, проект «Лица» творческого тандема двух, казалось бы диаметрально противоположных по своему мироощущению представителей российской художественной элиты, - Анатолия Брусиловского, одного из главных представителей неофициального искусства в Советском Союзе, и Сергея Мильченко, знакового для российского искусства конца ХIХ – начала XX века скульптора, - все это в своей многоликости характеризует действительность последнего 50-летия двух крупнейших держав – России и США, детерминируя разнообразные связи и реакции на общий мировой процесс эволюции общества.






Выставки художника

15 – 27 марта 2019 Галерея «МастАРТ»

В основе представленных работ лежит идея хаоса, как начала всего сущего, хаоса, который несет в себе красоту и уродство, стихию и пустоту, силу и бездействие. 

16 июня - 30 сентября 2018 года Дворец-замок «Ласточкино гнездо»

На выставке в музее "Ласточкино гнездо" представлены произведения современных авторов, составляющих живописную летопись Крыма своего времени.

18 декабря 2015 - 31 января 2016 Галерея «МастАРТ»

Художественный мир всех трёх художников подобен многограннику с бесчисленным множеством вершин, где чисто визуальные качества живописи отвергают свою монополию и начинают вступать в глубокий резонанс с философией, религией, поэзией и музыкой, а следование за природой и видимой реальностью, переосмысленной сквозь призму личного мировосприятия, дает мощный импульс для творческого акта создания нового времени и пространства посредством формы художественного выражения.

15 июля - 30 сентября 2019 года Дворец-замок «Ласточкино гнездо»

В экспозиции представлены работы современных художников Анны Грибановой, Василия Кураксы, Олега Штыхно и Владимира Чёрного. 

4 октября - 29 ноября 2018 года Суздальский Кремль

11 февраля - 31 марта 2016 Галерея «МастАРТ»

Выставка «Момонокаори. Искусство любви» поднимает вопросы, связанные с такими понятиями, как чувственность, телесность, эротика и эротизм. 

3 - 26 мая 2013 года Арт-центр «Vauxhall»

Герои представленных на выставке скульптурных, живописных, фотографических работ – дети, чьи юные годы пришлись на 1940-е годы.

10 - 14 февраля 2020 года Государственная Дума РФ

В здании Государственной Думы РФ открывается масштабная художественная выставка, посвященная Крыму.

6 ноября 2019 - 1 июля 2020 Образовательный центр банка «Открытие»

В экспозиции представлены произведения современных российских художников как проповедующих академические традиции, так и развивающих новейшие направления в мировой художественной культуре.

7 сентября - 31 декабря 2020 Образовательный центр банка «Открытие»

Новая экспозиция демонстрирует выдающихся современных авторов - Олега Закоморного, Людмилу Попенко, Сергея Базилева, Гарри Гордона, Евгения Лушпина, Юрия Орлова, чьи работы посвящены интуитивным поискам постижения действительности.

14 сентября - 10 декабря 2020 Офис ВТБ Private Banking

В офисе VIP-обслуживания ВТБ в Москве-Сити открылась новая выставка работ скульптора Вадима Кириллова и художника Михаила Новокщенного.

14 декабря 2020 - 20 февраля 2021 Корпоративный университет банка «Открытие»

Новая выставка в Образовательном центре банка «Открытие». Выставочное пространство удачно объединило скульптуру и живопись.