Коллективная выставка
«Фантомы современности»
Произведения
О выставке
Знаменитое эссе американского арт-критика, оказавшего грандиозное влияние на развитие современного искусства, Климента Гринберга «Авангард и китч», опубликованное в 1939 году, создало оппозицию высокого элитарного искусства – так называемого «авангарда» и «китча», низкопробного продукта с примитивным содержанием для масс. Направление абстрактного экспрессионизма, главным теоретиком которого и стал Гринберг, к 50-м годам ХХ века захватило не только всю Америку, но и полмира, со временем во многом утратив непосредственность восприятия, экзистенциальную составляющую и связь с реальностью. В таких условиях искусство пустилось в поиски выхода из подобного кризиса, так и зародился поп-арт как реакция на изжившую себя идеологию.
Сложившаяся в Америке к 50-м годам культура общества потребления и информационный бум, в корне изменившие облик человечества, стали объектом пристального внимания философов и мыслителей ХХ века: Жан Бодрийяр, Маршал Макклюэн, Карл Ясперс, Хосе Ортеги-и-Гассета, Вальтер Беньямин и многие другие. Представители художественной элиты, как никто другие, чувствовали происходящие изменения в жизненном укладе общества, выражая это в своих творческих экспериментах.
Открывая мир заново сквозь призму рекламы, комикса и телевидения и активно используя штампы и шаблоны масс-медиа, и Уорхол, и Лихтенштейн всегда оставались по другую сторону баррикады, меняя ориентир с потребительского «Купите это» на сознательный «Посмотрите, что вы покупаете». Все предметы в их творчестве, с одной стороны, обретали еще большую вещественность, а, с другой, - напрочь теряли свои первоначальные характеристики, превращаясь в архетипические абстрактные символы.
Художники поп-арта, как и многие представители неофициального искусства в России, искали пути восстановления связи с окружающей действительностью, для этого они создавали новый изобразительный метаязык, в основе которого лежали образы массовой культуры, которые, с одной стороны, отличались доступностью для восприятия, а, с другой, попадая в новый контекст, теряли свои первоначальные функции и предлагали по-новому взглянуть на привычные вещи. Поп-арт взывал к либерализации содержания и формы произведения искусства, стремился нейтрализовать различия между высоким и низким: «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей» (Рой Лихтенштейн)
Портреты Энди Уорхола, персонажи из комиксов Роя Лихтенштейна, проект «Лица» творческого тандема двух, казалось бы диаметрально противоположных по своему мироощущению представителей российской художественной элиты, - Анатолия Брусиловского, одного из главных представителей неофициального искусства в Советском Союзе, и Сергея Мильченко, знакового для российского искусства конца ХIХ – начала XX века скульптора, - все это в своей многоликости характеризует действительность последнего 50-летия двух крупнейших держав – России и США, детерминируя разнообразные связи и реакции на общий мировой процесс эволюции общества.
Выставки художника
В основе представленных работ лежит идея хаоса, как начала всего сущего, хаоса, который несет в себе красоту и уродство, стихию и пустоту, силу и бездействие.
На выставке в музее "Ласточкино гнездо" представлены произведения современных авторов, составляющих живописную летопись Крыма своего времени.
Художественный мир всех трёх художников подобен многограннику с бесчисленным множеством вершин, где чисто визуальные качества живописи отвергают свою монополию и начинают вступать в глубокий резонанс с философией, религией, поэзией и музыкой, а следование за природой и видимой реальностью, переосмысленной сквозь призму личного мировосприятия, дает мощный импульс для творческого акта создания нового времени и пространства посредством формы художественного выражения.
В экспозиции представлены работы современных художников Анны Грибановой, Василия Кураксы, Олега Штыхно и Владимира Чёрного.
Выставка «Момонокаори. Искусство любви» поднимает вопросы, связанные с такими понятиями, как чувственность, телесность, эротика и эротизм.
Герои представленных на выставке скульптурных, живописных, фотографических работ – дети, чьи юные годы пришлись на 1940-е годы.
В здании Государственной Думы РФ открывается масштабная художественная выставка, посвященная Крыму.
В экспозиции представлены произведения современных российских художников как проповедующих академические традиции, так и развивающих новейшие направления в мировой художественной культуре.
Новая экспозиция демонстрирует выдающихся современных авторов - Олега Закоморного, Людмилу Попенко, Сергея Базилева, Гарри Гордона, Евгения Лушпина, Юрия Орлова, чьи работы посвящены интуитивным поискам постижения действительности.
В офисе VIP-обслуживания ВТБ в Москве-Сити открылась новая выставка работ скульптора Вадима Кириллова и художника Михаила Новокщенного.
Новая выставка в Образовательном центре банка «Открытие». Выставочное пространство удачно объединило скульптуру и живопись.
В главном здании Госкорпорации «Росатом» открылась выставка, приуроченная к началу весны и празднику 8 марта.
Мария Суворова и Максим Аксёнов через свои произведения размышляют о движущих силах мифологического сознания.
Нахождение нового смысла вселенской матрицы, другого мира за границами привычного - сверхзадачи, которые ставят перед собой два автора - живописец Михаил Палий и скульптор Виктор Корнеев.
Заповедные места России и красоты дикой природы глазами художников.
В «Доме Открытия» разместилась наша новая экспозиция современной скульптуры и живописи, наполненная фантазийными образами и магическими символами.
Во флагманском офисе банка «Открытие» представлена новая экспозиция живописи и скульптуры.
Может ли город XXI века быть территорией счастья? Выставка Марии Суворовой и Павла Белана открывает новый дискурс о восприятии архитектуры современным культурным сознанием.
На выставке в ВТБ Private banking «Москва-Сити» представлены пейзажи заповедных мест России и мира в исполнении Дмитрия Ярового и Александра Афонина.
Темой выставки в театре «Геликон-опера» стали художник и его Муза.