Экспозиция
О выставке
«Театр - это волшебство, прекрасный мир. Гаснущая люстра перед началом спектакля является рубиконом, точкой невозврата в реальность, перехода в мир света, любви и страстей. Это необыкновенно волнительное ощущение. Предвкушение приключения, счастья. Это чувство трепета я и хотела показать, этот неуловимый момент волшебства, портал в другой мир». (с) Мария Суворова
Стремительные, графичные картины Суворовой – сценические зарисовки, побуждающие зрителя к размышлению, к фантазии. Властная волшебница Медея и суровый замок Эльсинор, арена кровавых событий, создают интригу экспозиции. А легкая «Колоннада» эту интригу развивает: ажурная, манящая, прячущая и открывающая, побуждающая к движению, к разгадке,- едва ли существует более привлекательная и более театральная архитектурная форма.
Серия акварелей «Оркестранты и солисты» - не портретные и, тем не менее, мгновенно узнаваемые образы музыкантов и певцов на репетиции: «кухня спектакля», действо тайное и почти сакральное для рядового зрителя. Об этом и живописное полотно «Балет. За кулисами». Часть этюдов была написана за несколько дней до открытия выставки.
Диптих «Флоренция» разъят, заключив внутри священного объема оркестр, то есть музыку, заставляющую звучать величественный собор. Напротив развернулась абсолютно человечная история, как будто увиденная глазами двух легендарных женщин, балерин современности – Майи Плисецкой и Дианы Вишневой. Это история несостоявшейся любви леди Капулетти, матери Джульетты, и старшего Монтекки, отца Ромео. Их лица - обрывки любовной лирики Шекспира. Они не смотрят ни на зрителя, ни друг на друга – слишком тяжел, непреодолим груз вражды. И как символ противостояния - шпиль собора, острым кинжалом разделяющий двух людей, чья жизнь в другом мире могла бы быть наполнена любовью.
Выставки художника
Может ли город XXI века быть территорией счастья? Выставка Марии Суворовой и Павла Белана открывает новый дискурс о восприятии архитектуры современным культурным сознанием.
Одной из главных тем в творчестве российского художника Марии Суворовой стала тема мегаполиса и существования внутри или около него.
Мария Суворова и Максим Аксёнов через свои произведения размышляют о движущих силах мифологического сознания.
Художник потому и художник, что по-своему воспринимает, видит, чувствует мир и воплощает макромир огромного Большого театра через свой внутренний микромир в тех или иных сценических образах выразительными средствами живописи и графики.