«МастАРТ» — галерея традиционного современного российского искусства | Основана в 2001 году
Поделиться

В нашей галерее состоялся творческий вечер в кругу друзей и иностранных гостей. На мероприятии присутствовали, в том числе, посол Перу, Консул Ганы и Полномочный Министр Доминиканской республики, Заместитель Министра иностранных дел РФ. Синтез изобразительного и музыкального искусства случился благодаря живому исполнению мировых шедевров известного гитариста Романа Мирошниченко.

В галерее «МастАрт» открыта выставка «Теория Хаоса», которая объединяет цикл живописи Сергея Максютина и скульптурные работы Дарьи Суровцевой, Даши Намдакова, Виктора Корнеева, Вадима Кириллова и Максима Аксёнова.

В основе представленных работ лежит идея хаоса, как начала всего сущего, хаоса, который несет в себе красоту и уродство, стихию и пустоту, силу и бездействие. Теория хаоса в искусстве отсылает нас, прежде всего, к философским работам Фридриха Ницше. В произведении «Так говорил Заратустра» главный герой увидел в борьбе добра и зла подлинный источник движения всего и вся.

Каждый автор по-своему раскрывает тему хаоса привычным ему художественным языком. Фарфоровые скульптуры Дарьи Суровцевой («Реконструкция эмоций», «Весенний мужчина», «Коронация») воплощают абстрактные метафоры, напоминающие морских существ или космические образы. Работы скульптора отражают внутреннее сокровенное эмоциональное действие, которое существует, не имея четких названий, цели и направленности, суть Бытия. Скульптура Виктора Корнеева («Ныряльщица») тяготеет не столько к прямому отражению реальности, сколько к философским выводам на основе непосредственных жизненных впечатлений. Часто возникающий у скульптора мотив формального баланса и равновесия отражает вечную тему выбора, борьбы с превратностями судьбы, желания удержаться на грани в отсутствие стабильности. Вадим Кириллов («Против течения», «Философ») представлен контрастными работами по содержанию. Погруженность в себя, в свой внутренний хаос философа с одной стороны, и активное стоическое противостояние гребца с другой. 

Центром выставки стала одноименная серия работ Сергея Максютина. Не случайно автор говорит о себе: «Я – художник первоматерии». В этих работах он наиболее смело, полно, ярко выразил свои философские идеи, стремление постигнуть и передать сущностные состояния Бытия. Бездна основа всего, она вокруг и внутри человека и именно она является началом всего. Как говорил ницшеанский Заратустра: «Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть еще хаос».