В экспозицию, состоящую из 74 эстампов, вошли листы посмертного издания «Verve», напечатанные в 1958 году знаменитым парижским издателем Эженом Териадом, сотрудничавшим с такими художниками как Марк Шагал, Пабло Пикассо и Жорж Брак.
Помимо знаменитых декупажей, можно будет увидеть натурные рисунки Анри Матисса, которым посвящена отдельная часть экспозиции. Представленные графические работы дают возможность почувствовать суть искусства Матисса, в основе которого лежат ритм и линия. Моделью для некоторых из них стала муза и бессменная помощница художника в последние годы его жизни – Лидия Делекторская.
Анри Матисс (1869 – 1954), чей творческий путь пришелся на первую половину минувшего столетия, заслужил славу одного из самых неоднозначных живописцев модернизма и по своей популярности может сравниться только с Пабло Пикассо. Матисс никогда не прекращал экспериментировать, разрабатывая уникальные художественные приемы и техники.
В конце своего жизненного пути, прикованный к инвалидному креслу, Матисс создал множество уникальных цветных коллажей с помощью вырезанных из бумаги фигур, окрашенных гуашью. Эта техника получила название декупаж (от фр. découper – вырезать). На первый взгляд произведения кажутся обманчиво простыми, на самом же деле их простота маскирует поистине титанический труд мастера. Создавая декупажи, Матисс сумел добиться необыкновенного синтеза пластической выразительности изображения и яркости цвета. Никем прежде это не делалось в столь крупных масштабах, никогда прежде не создавались подобные цветовые симфонии.