Центральным событием Дягилевского сезона 1910 года стала «Жар-птица» Игоря Стравинского, в декорациях и костюмах Александра Головина. Спектакль дал совершенно новую трактовку русской темы в балете. Авторы балета ориентировались на образцы современной обработки русской сказки в поэзии, на современное её видение в живописи. В постановке «Жар-птицы» проявился организаторский талант Сергея Дягилева, его умение преодолеть препятствия, привлечь новые таланты, войти во все частности и разрешить все трудности. Декорации Головина соревновались с великолепием музыки Стравинского. На сцене по словам хореографа и исполнителя главной партии Михаила Фокина, был «сад как персидский ковёр, сплетённый из самых фантастических растений», чудом Востока возникала в этом саду Жар-птица одетая Бакстом в пурпур и золото. Сейчас идут репетиции, на сцене Большого театра, будет восстановлен балет в постановке 1910 года. Художник Мария Суворова творит, оживает Жар-птица, экзотика русской сказки живёт!
Художник видео-арта в области Искусственного Интеллекта Мария Заремба.